Инструкция потребителям при возникновении нарушений электроснабжения

Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования — опасно для жизни!

 

Чего НЕ делать:

  • Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях — это опасно для жизни.
  • Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле — вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму.
  • Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.
  • Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.
  • Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.
  • Не устраивайте временные электропроводки — это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.
  • Не используйте генераторы электроэнергии в закрытых помещениях — эти устройства пожароопасны и выделяют углекислый газ.

 

Вариант 1.

В Вашей квартире (доме, коттедже) отключилось электричество:

  1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
  2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило в доме, или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
  3. Если Ваш автоматический выключатель включен, то необходимо убедиться в наличии света во всём многоквартирном доме (Вашем районе), в случае отсутствия электричества в Вашем многоквартирном доме (районе) обратится по телефону АО «Горэлектросеть»
    8 800 201-82-65.
  4. Сообщите организации, обслуживающей Ваш дом (район). Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах.
  5. Сообщите энергетикам по телефону 8 800 201-82-65 об отсутствии напряжения в Вашем доме, сообщайте свою Фамилию Имя Отчество, адрес, контактный телефон, а так же всю имеющуюся у Вас дополнительную информацию.
  6. Пожалуйста, подождите: скоро у Вас появится свет. Необходимо время для выполнения аварийно­-восстановительных или ремонтных работ. Для получения информации об отключении и о времени устранения неисправности в сетях можно позвонить по телефону горячей линии 8 800 201-82-65.
  7. Если Вы приобрели бензиновую или дизельную переносную электростанцию для электроснабжения Вашего частного дома, то Вам необходимо сообщить об этом в электросетевую организацию, обслуживающую Ваш дом и получить технические условия. Неправильное подключение и использование Вашей электростанции может привести к подаче Вами встречного напряжения во внешнюю электрическую сеть, где проводит работы персонал сетевой организации. В таком случае работник может получить поражение электрическим током, а электростанция — выйти из строя.

 

Вариант 2. Аварийное отключение электроэнергии на предприятии (в организации)

  1. Сообщите об отсутствии напряжения Вашему сотруднику ответственному за электрохозяйство.
  2. Ответственный за электрохозяйство уведомляет об отсутствии напряжения диспетчера АО «Горэлектросеть» по телефону 8 800 201-82-65, сообща свою Фамилию Имя Отчество, наименование организации, адрес, контактный телефон, а также всю имеющуюся у него дополнительную информацию.
  3. Распределение обязанностей при нарушении электроснабжения осуществляется распределением оборудования по эксплуатационной ответственности.
  4. При исчезновении напряжения оперативный персонал Потребителя должен считать электроустановки находящиеся под напряжением, т.к. оно может быть подано в любой момент, произвести осмотр отключенного оборудования и о результатах сообщить диспетчеру АО «Горэлектросеть» 8 800 201-82-65.
  5. При аварийном отключении от срабатывания защит (в том числе срабатывании коммутационного аппарата АО «Горэлектросеть», при коротком замыкании в распределительной сети Потребителя за его вводным коммутационным аппаратом) оперативный персонал АО «Горэлектросеть» дает команду оперативному персоналу Потребителя провести осмотр отключившегося оборудования. Результат осмотра сообщается оперативному персоналу АО «Горэлектросеть» 8 800 201-82-65.

Без проведения осмотра, выявления и устранения причин срабатывания защиты, предоставления протоколов высоковольтных испытаний и заявки на включение, включать оборудование 6/0,4кВ Потребителя запрещается!

Ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан сообщать диспетчеру АО «Горэлектросеть» о следующих нарушениях нормальной работы:

  • Автоматическом и ошибочном отключении, аварийном отключении;
  • Несчастных случаях на оборудовании Потребителя.

Следующие советы позволят вам минимизировать убытки на Вашем предприятии (организации) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пока энергокомпания делает все возможное для устранения неисправностей в сетях.

  1. Ознакомьтесь сами и ознакомьте сотрудников:
  • с планом вашего здания (расположением аварийных выходов, энергооборудования);
  • с инструкцией по поведению в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  1. Убедитесь, что все сотрудники вашего предприятия находятся в безопасности (не находятся в остановившемся лифте либо за заблокированными дверями, не пострадали от неисправного электроприбора и т.н.).
  2. Современные предприятия, как правило, оснащены аварийным освещением. Если на Вашем предприятии аварийное освещение отсутствует — заблаговременно запаситесь фонарями на аккумуляторах и проинформируйте сотрудников об их местоположении.
  3. Сотрудник Вашего предприятия (организации), ответственный за электрохозяйство, должен быть аттестован в органах Ростехнадзора и обладать необходимой квалификацией. Он определит, чем вызвано отключение (повреждением оборудования предприятия или отсутствием электроэнергии из внешней питающей сети) и примет необходимые меры по устранению неисправности (если она существует). В случае отсутствия электроэнергии из внешней питающей сети специалист, ответственный за электрохозяйство, свяжется с электросетевой организацией для выяснения причин отключения.
  4. Если Ваше предприятие требует постоянного гарантированного электроснабжения и перерывы в электроснабжении для него недопустимы, необходимо установить на предприятии автономные источники питания (например, дизельную электростанцию) и устройство автоматического ввода резерва, которое автоматически восстановит электроснабжение при отсутствии поступления электроэнергии из внешней питающей сети. Также Вы можете обратиться в электросетевую организацию с заявлением об изменении категории электроснабжения.

Причины отключения:

  1. Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
  2. Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов.
  3. Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «Горэлектросеть», предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.

Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые повреждают линии электропередачи и оборудование.

Также отключение электроэнергии может быть связано с плановыми работами, выполняемыми организацией на объектах электроснабжения с отключением подачи электричества. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «Горэлектросеть» публикует данную информацию:

 

Телефоны АО «Горэлектросеть»:

Главный инженер: (84157) 3-34-24

Дежурный диспетчер ОДС: 8 800 201-82-65,
факс: 8(84157) 3-29-60

Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования — опасно для жизни!