Помните!
Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни!
Чего НЕ делать:
- Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях – это опасно для жизни!
- Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле – вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму.
- Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.
- Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.
- Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.
- Не устраивайте временные электропроводки – это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.
- Не используйте генераторы электроэнергии в закрытых помещениях – эти устройства пожароопасны и выделяют углекислый газ.
Вариант 1.
В Вашей квартире (доме, коттедже) отключилось электричество:
- Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
- Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило в доме, или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
- Если Ваш автоматический выключатель включен, то необходимо убедиться в наличии света во всём многоквартирном доме (Вашем районе), в случае отсутствия электричества в Вашем многоквартирном доме (районе) обратится по телефону АО «Горэлектросеть»
8 800 201-82-65. - Сообщите организации, обслуживающей Ваш дом (район). Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах.
- Сообщите энергетикам по телефону 8 800 201-82-65 об отсутствии напряжения в Вашем доме, сообщайте свою Фамилию Имя Отчество, адрес, контактный телефон, а так же всю имеющуюся у Вас дополнительную информацию.
- Пожалуйста, подождите: скоро у Вас появится свет. Необходимо время для выполнения аварийно-восстановительных или ремонтных работ. Для получения информации об отключении и о времени устранения неисправности в сетях можно позвонить по телефону горячей линии 8 800 201-82-65.
- Если Вы приобрели бензиновую или дизельную переносную электростанцию для электроснабжения Вашего частного дома, то Вам необходимо сообщить об этом в электросетевую организацию, обслуживающую Ваш дом и получить технические условия. Неправильное подключение и использование Вашей электростанции может привести к подаче Вами встречного напряжения во внешнюю электрическую сеть, где проводит работы персонал сетевой организации. В таком случае работник может получить поражение электрическим током, а электростанция – выйти из строя.
Вариант 2. Аварийное отключение электроэнергии на предприятии (в организации)
- Сообщите об отсутствии напряжения Вашему сотруднику ответственному за электрохозяйство.
- Ответственный за электрохозяйство уведомляет об отсутствии напряжения диспетчера АО «Горэлектросеть» по телефону 8 800 201-82-65, сообща свою Фамилию Имя Отчество, наименование организации, адрес, контактный телефон, а также всю имеющуюся у него дополнительную информацию.
- Распределение обязанностей при нарушении электроснабжения осуществляется распределением оборудования по эксплуатационной ответственности.
- При исчезновении напряжения оперативный персонал Потребителя должен считать электроустановки находящиеся под напряжением, т.к. оно может быть подано в любой момент, произвести осмотр отключенного оборудования и о результатах сообщить диспетчеру АО «Горэлектросеть» 8 800 201-82-65.
- При аварийном отключении от срабатывания защит (в том числе срабатывании коммутационного аппарата АО «Горэлектросеть», при коротком замыкании в распределительной сети Потребителя за его вводным коммутационным аппаратом) оперативный персонал АО «Горэлектросеть» дает команду оперативному персоналу Потребителя провести осмотр отключившегося оборудования. Результат осмотра сообщается оперативному персоналу АО «Горэлектросеть» 8 800 201-82-65.
Без проведения осмотра, выявления и устранения причин срабатывания защиты, предоставления протоколов высоковольтных испытаний и заявки на включение, включать оборудование 6/0,4кВ Потребителя запрещается!
Ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан сообщать диспетчеру АО «Горэлектросеть» о следующих нарушениях нормальной работы:
- Автоматическом и ошибочном отключении, аварийном отключении;
- Несчастных случаях на оборудовании Потребителя.
Следующие советы позволят вам минимизировать убытки на Вашем предприятии (организации) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пока энергокомпания делает все возможное для устранения неисправностей в сетях.
- Ознакомьтесь сами и ознакомьте сотрудников:
- с планом вашего здания (расположением аварийных выходов, энергооборудования);
- с инструкцией по поведению в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- Убедитесь, что все сотрудники вашего предприятия находятся в безопасности (не находятся в остановившемся лифте либо за заблокированными дверями, не пострадали от неисправного электроприбора и т.н.).
- Современные предприятия, как правило, оснащены аварийным освещением. Если на Вашем предприятии аварийное освещение отсутствует – заблаговременно запаситесь фонарями на аккумуляторах и проинформируйте сотрудников об их местоположении.
- Сотрудник Вашего предприятия (организации), ответственный за электрохозяйство, должен быть аттестован в органах Ростехнадзора и обладать необходимой квалификацией. Он определит, чем вызвано отключение (повреждением оборудования предприятия или отсутствием электроэнергии из внешней питающей сети) и примет необходимые меры по устранению неисправности (если она существует). В случае отсутствия электроэнергии из внешней питающей сети специалист, ответственный за электрохозяйство, свяжется с электросетевой организацией для выяснения причин отключения.
- Если Ваше предприятие требует постоянного гарантированного электроснабжения и перерывы в электроснабжении для него недопустимы, необходимо установить на предприятии автономные источники питания (например, дизельную электростанцию) и устройство автоматического ввода резерва, которое автоматически восстановит электроснабжение при отсутствии поступления электроэнергии из внешней питающей сети. Также Вы можете обратиться в электросетевую организацию с заявлением об изменении категории электроснабжения.
Причины отключения:
- Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
- Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов.
- Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «Горэлектросеть», предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые повреждают линии электропередачи и оборудование.
Также отключение электроэнергии может быть связано с плановыми работами, выполняемыми организацией на объектах электроснабжения с отключением подачи электричества. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «Горэлектросеть» публикует данную информацию:
- на сайте kuzges.ru;
- в официальном сообществе АО “Горэелектросеть” в социальной сети “Вконтакте”;
- в сообществе “Подслушано в Кузнецке”, размещенной в социальной сети “Вконтакте”.
Телефоны АО «Горэлектросеть»:
Главный инженер: (84157) 3-34-24
Дежурный диспетчер ОДС: 8 800 201-82-65,
факс: 8(84157) 3-38-28